Замена подшипников и сальника стиральной машины

Замена подшипников и сальника стиральной машиныВ автоматических стиралках, возрастом превышающим 5-6 лет, периодически появляется поломка, вызванная частичным или полным износом подшипников. В большинство моделей стиральных машинок на ось барабана устанавливаются два подшипника.

Даже при выходе из рабочего режима одного из них при повышенных оборотах машинки или при полной загрузке барабана, может доноситься нехарактерный нарастающий шум или стук во время работы функции отжима. Износ подшипников становится причиной износа сальника барабана, а это в конечном итоге приводит к разгерметизации и дальнейшему вытеканию воды либо пены сквозь подшипниковый узел.

В ремонтной практике нередки примеры, когда процесс поломки происходит в противоположной последовательности. Недостаточное количество смазки на сальнике приводит к слабой герметичности. Жидкость, попадая в подшипниковый узел вызывает быструю коррозию механизма.

Если своевременно не поменять сальник и комплект подшипников, то барабан на высоких оборотах способен протереть отверстия в пластиковых стенках самого бака. Следовательно процесс дальнейшего ремонта стиралки будет носить нецелесообразный характер.

Заранее хочется отметить, что замена подшипников потребует серьезных практических умений и физической силы. Так что исполнитель должен трезво взвесить все свои возможности. Цена ремкомплекта, как правило, колеблется в приемлемых пределах, но сам ремонт с вызовом мастера можно себе позволить. Провести «капиталку»: заменить подшипники и сальник стоит в пределах 4500-5000 рублей под ключ в зависимости от модели стиралки.

Порядок замены подшипников на оси стиральной машины состоит из нескольких ключевых этапов:

  • разборка стиралки до нужного состояния;
  • отсоединение основных жгутов проводки;
  • извлечение бака непосредственно из корпуса машинки;
  • непосредственная замена подшипников и сальника барабана;
  • сборка агрегата в обратной последовательности.

Ремонт подшипникового узла стиральной машиныИтак, проанализируем процесс капитального ремонта подшипникового узла в стиральной машине более детально. Для большинства модификаций фронтальных стиралок алгоритм действий на каждом шаге ремонта примерно одинаковый.

  1. Выкручивая крепежные болты, необходимо снять две крышки: верхний и задний корпусные элементы.
  2. Далее со шкивов электродвигателя и барабана СМА демонтируется приводной ремень. Он имеет хорошее натяжение, нужно приложить усилие.
  3. Стоит обратить особое внимание, что этот самый шкив имеет фиксирующий винт. Итак, винт шкива барабана надо выкручивать не спеша, предварительно заблокировав непосредственно сам шкив, к примеру, деревянной рукояткой молотка. На этом этапе стоит быть осторожным, т. к. шкив барабана выполнен из очень хрупкого сплава.
  4. При наличии в стиральной машинке распорной планки, откручивают ее болты и также демонтируют.
  5. Далее, снимают верхнюю планку (также путем откручивания крепежных винтов) и сдвигают ее в паре с пружинами поближе к лицевой части стиралки. Подобная процедура поможет в дальнейшем легче извлечь сам бак СМА, чтобы добраться до его крышки и хомута.
  6. Следующим шагом идет снятие противовеса с бака стиральной машины, чтобы облегчить дальнейший процесс ремонта. На некоторых моделях стиралок противовес крепится к баку снизу, поэтому демонтировать камень перед извлечением бака не представляется технически возможным.
  7. Затем переходим к отключению жгутов электропроводки. Отключаем контактную группу от термостата и нагревательного элемента.
  8. Чтобы без затруднения выкрутить винты подшипникового узла, их заранее лучше смазать WD-40, приблизительно за 30-40 минут до перебивки.
  9. Далее нужно демонтировать планку с заземляющими контактами. Забегая вперед, их потом лучше хорошенько зачистить перед тем как обратно устанавливать планку на свое место.
  10. Потом снимается хомут крепления крышки бака, уплотнитель и непосредственно сама крышка. На этом этапе можно воспользоваться сложившейся ситуацией и счистить наросты накипи с ТЭНа, естественно, если есть желание.
  11. Съемник поможет снять подшипниковый узел с оси барабана стиральной машины. И наконец, можно перейти к процедуре выпрессовывания подшипников. Для этого нужно снять сальник и выбить вышедшие из строя подшипники в порядке из подшипникового узла. В качестве инструмента здесь подойдет металлический стержень большого диаметра.
  12. Далее по плану, комплект новых подшипников запрессовывается на место старых. В качестве оправок проще всего, да и рациональнее использовать опоры уже отслуживших свое подшипников. После монтажа свежеустановленные комплектующие рекомендуется хорошенько смазать консистентной смазкой.
  13. Далее на подшипниковый узел устанавливается новый сальник, но только таким образом чтобы его пружинное кольцо было обращено внутрь подшипникового узла. В противном случае сальник уже в скором времени выйдет из строя (потеряет свои герметичные свойства), если вода будет контактировать с пружинным кольцом.
  14. Восстановленный подшипниковый узел устанавливается обратно на ось барабана стиральной машины, а по всему периметру крышки бака наносится герметик. Чтоб не допустить перекоса, винты, крепящие подшипниковый узел к крышке бака, затягиваются потихоньку в диагональном порядке.
  15. Далее машинка собирается в обратном порядке и проверяется ее работоспособность на функции «отжим». Если все работает в нормальном режиме, то можно монтировать верхнюю и заднюю стенки на свое место.

На этом замена подшипников и сальника в сломанной стиральной машине считается полностью оконченной.